Красотища - перлы дирижеров))
1. Осталось 5 репетиций до позора!
2. Фаготы еще в рот не взяли, а тромбоны уже кончили!
3. Я говорю трубы! А они обнимаются, целуются сидят.
4. В Шостаковиче много нот и всё время меняются .
5. Мы все понимаем, что такое "рр"- это нежность, доведённая до предела, как к своему ребёнку...
читать дальше6. То, что не совпадает с текстом увертюры - посмотрите пальцами.
7. Нота под точкой - значит, надо с ней что-то сделать.
8. Я сейчас скажу вам, какие здесь ноты - вы очень удивитесь.
9. Там черт знает что написано в партитуре. Переписчик - страшный человек.
10. Это не симфонический оркестр, надо играть чисто!
11. Играйте не то, что я требую, а то, что в нотах написано.
12. Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
13. Надо сыграть так, словно вы немножко приняли и никуда не спешите.
14. Притворитесь, что вы музыканты, а не просто ударные.
15. Альты, куда вы лезете?! И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез
16. Ребята, это ведь "кукушки звуки", а не приближение вражеской авиации!
17. Все партии как партии, а первые сопрано - инвалиды!
18. Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
19. Тенора, что вы звук пузырем взяли?!..
20. В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!
21. На восемь тот же темп, только в 2 раза быстрее!
22. Воздушно, как флейта в кустах.
23. Играйте здесь ушами!
24. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
25. Мендельсона надо играть без "мендельсовщины".
26. Альты! Дальше вступает в силу момент вашей одаренности.
27. Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво очень!
28. Уберите свой маникюр с грифа!
29. Левой рукой шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
30. Сидят, ждут, пока им партию засунут в рот...
31. У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка!
32. Девоньки, у вас пальчики на руке такие, как у Шварцнеггера на ноге!
33. А если кто-то сыграл фальшиво, главное - успеть посмотреть с укором на соседа.
34. Не захлебнитесь в собственном таланте!
35. Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!..
36. Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!!!
37. Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!
38. Дома прийти и заниматься, чтоб вся квартира у тебя умела это играть...
39. Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать(с) откуда-то украдено
прелестно)
только сейчас отсекла, что у тебя в подписи цитата из Арефьевой...
- это не магия, а бытовизм в кастрюле (речь шла об исполнении купальской песни).
- Моцарта петь - это не на альпийском лугу в бубен вдарить (произносится с характерным украинским акцентом).
- не аккорд выстроили, а сарай покосившийся
- что вы воете, как оборотни на луну?
- не долбитесь как бараны рогами об забор
- я уже полчаса потратила на этот фигвам! (о каком-то с виду простом, но активно не получавшемся произведении).
- сопрано, у вас как будто крышечку от чайника срывает на высоких нотах
- вы что, сопрано, на что-то остренькое сели?
- тенора, уберите волосатую грудь! (т.е. убрать слишком "мясистый" звук).
- если у человека уши, а не вареники...
- не реветь, как тульский баян
- я понимаю, солнышко светит, мозги плавятся, но работать надо
- у тебя что, мозги на дереве?
- на хоре надо присутствовать мозгами, а не кофточкой и ботиночками
- присутствуйте на репетиции не только в виде своего веса
- фраза лежала, как грязная лужа
- альты - дети подземелья (т.е. слишком глухо и мрачно поют)
- в смешанном хоре самые тупые - тенора, в оркестре - медные духовые, а у нас это почетное место занимают первые альты
- кто не хочет петь - танцевать идите, пирожки пеките с капустой
- ну что вы свою ноту как кирпич на голову роняете?
- что у вас за гадость изо рта вылетает? Уберите эти слюни!
- сопрано, уберите стеклянный звук, уже весь состав застеклили
- что вы там гребетесь в каше, как свиньи в грязи?! (т.е. пели фальшиво и с отвратительной дикцией)
- Бриттен, дорогие мои, это ритм, а не каша во рту
- Не сидеть тяжелыми бронированными славянскими задницами на венгерской музыке
- это надо спеть прыгая на одной ножке, а не лежа на продырявленном диване
Продолжение следует.
хотя со смыслом первой фразы я бы поспорила... безотносительно музыки и пения.
магия штука прикладная и практичная, а пляжные зонтики приятны, но не обязательны.
хотя, объективно, для магии нужно намерение прежде всего. А все остальное - моменты сугубо прикладные. Но если речь идет о создании мистического образа - тут без соответствующего антуража не обойтись.
хотя, объективно, для магии нужно намерение прежде всего - не поспоришь
если цель состоит в создании мистическогог образа - да. если в достижении иного результата - нет