если начать с конца, то бешенную кучу посмотренных мной фильмов я сегодня зевершила этим:
Little Ashes ("Отголоски прошлого" или "Мелкие останки").
читать дальшеПроизвел, наверное, наиболее сильное впечатление из всего просмотренного. Может потому, что я немного знаю и этот период, и Федерико Гарсию, и вообще, эту историю (еще в институте на развальчике наткнулась на переписку Лорки, Сальвадора и Аны-Марии). Может потому, что меня почему-то завораживает этот период истории Испании: предгрозовой, страшный и какой-то безмерно трогательный. Сальвадор и Федерико оба юные, дурные, трогательные, полностью поглощеные творчеством и первой любовью. а дальше Париж Сальвадора, и Гранада Лорки, "Андалузские псы" Дали и Бунюэля и кочующий театр Федерико. Лорка, плоть от плоти Андалусии, живущий и умирающий для своей страны, и Дали,космотполит и американец. Оппозиционный Федерико и аполитичный Сальвадор.
я уже лет 15 знаю, что случилось в 36м, а все равно плакала на сцене расстрела. а еще (нет, я отдаю себе отчет в том, что Дали я не люблю ни как художника, ни как человека), но по фильму создается четкое впечатление: Лорка остался себе верен, а Дали себе изменил. и расстрелянного Федерико мне почему-то жалко меньше("и нож в него, но счастлив он висеть на отсрие, зарезханный за то, что был опасен"), чем выжившего и преуспевшего Сальвадора. может еще и потому, что это все-таки фильм про юность: бесшабашную, бескомпромисную, мешающую пьянки с творчеством, с ночными бесконечными разговорами о роди искусства и новизне, с растворение в другом человеке, с бесстрашием и уверенностью в возможности взлететь. Наверное, Дали повзрослел когда испугался и сбежал в Париж. В ленте фантастически нежные любовные сцены, даже не действиями, а постепенным сближением и осознанием, а потом тем, на какие клочья рвется самоконтроль когда прорываются эмоциина кинопоиске прочитала, что Дали играет Кабачок и прямо-таки прихренела. Хорошо играет, надо заметить.
а еще я теперь очень хочу вменяемую Лоркину биографию.
@темы:
движущиеся картинки