08.07.2013 в 11:49
Пишет stigies:Право быть несправедливым
Я - логик. Я люблю, когда чётко; и если мы говорим конструктивно, обмениваясь мнениями, значит, мы откладываем эмоции в сторону. Даже если переживаем их "вотпрямщас", стараемся откладывать (видели бы вы меня в "конструктивном разрешении конфликта", пока меня не пнёт мой прекрасный этик).
Я, кроме того, представитель эмолинейки. И ещё у меня есть какое-то количество жизненного опыта. Логик старается действовать, так или иначе, по схеме; один из компонентов схемы, который я вывел для себя, заключается в том, что не всегда нужно начинать решать конструктивно вотпрямщас. Эмоционирующему нужно дать прожить его эмоцию, позволить ему это сделать. Это касается и этиков, и логиков, и чертей рогатых с хвостами. Но этиков существеннее - если я, эмоционирующий логик, в разгар своего эмоционирования вдруг получу "давай посмотрим на это объективно", я, конечно, немного подавлюсь своими непрожитыми эмоциями, но всё-таки пойму, чего от меня хотят, и либо переключусь на это "объективное", отодвинув переживаемое за скобки, либо скажу "нахуй объективность, у меня болит, я вою. Отстрадаю, тогда поговорим конструктивно". Для этика же все эти "прав, не прав, ситуативно прав" - нахуй не надо. Для него "объективно" - это значит "твои эмоции не важны, ты из-за них не прав". И тут случается коллапс.
Это истина, выстраданная годами, я добыл её с бою и не собираюсь отказываться - если в процессе эмоционирования тебе нужно кого-то (что-то) "несправедливо" обвинить, сделай это! По большому счёту, "справедливо" обвинить нельзя вообще никого, у всех и всего свои причины, предпосылки и даже плюсы. Но если из-за этого глотать собственную боль, тебя просто в лучшем случае вырвет. А в худшем - разорвёт.
Когда я был в расстройстве из-за разрыва с молодым человеком, которого я очень любил, я вполне сознательно разрешил себе считать его во всём виноватым. Он сволочь, мудак и подонок и поступил со мной несправедливо. Мне похуй, какие у него были причины, - мне больно, он виноват. И уже тогда я знал, что пройдёт время, и я, отэмоционировав и пережив, смогу смотреть на это по-другому - потому что не такая уж он на самом деле сволочь, мудак и подонок.Так оно и получилось; сейчас я, в общем-то, даже испытываю к этому человеку симпатию.
Но попробовал бы только кто-то заявить мне в то время, что я де не прав и у него де были свои причины! Схлопотал бы эмоциональным выхлопом по самое не могу и приобрёл бы шанс расстроить отношения со мной. Потому что пока мне пофиг, что там "объективно". Пока - я спасаю себя и имею право быть несправедлив. Его моя ненависть никак не трогает, а меня - спасает.
(Способ, разумеется, работает лишь пока ты не начинаешь бегать за своим "козлом отпущения" и пытаться ему доказать, что он и вправду виноват - необходимое условие это отсутствие реального вреда. Когда ты можешь причинить другому вред, ты уже ОБЯЗАН думать головой, как бы ты там ни эмоционировал).
Так вот. Эмоционирующий рядом со мной товарищ может быть не прав. Я могу быть с ним не согласен. Да он и сам может быть с собой несогласен, когда взглянет на это трезво.Но не надо тащить его в это "трезво" силком. Не надо "говорить конструктивно", когда человеку тупо больно и он пытается с этой болью справиться. Он имеет право быть несправедливым. И говорить он может, что угодно. Возражать следует только тогда, когда (вернее, если) он уже сколотил банду сторонников с призывом идти расхерачить объект эмоционирования.
Особенно этиков нужно оберегать. Им же эмоции перекрывать - как кислород. Наступил такой на трубку и "давай поговорим объективно". Если смотришь со стороны, как этик яростно эмоционирует про то, что тебе дорого - не трогай его. Подожди. Дай ему успокоиться. Когда он выработает свою боль, он не подпишется под словами, сказанными в пылу ярости.
Внутри ситуации, конечно, сложнее - когда объект эмоционирования ты. Тут уже работают немного другие правила, хотя основа та же.
Понаписал, понаписал, и подумал, что всё это - капитан Очевидность. А вообще, это мне френдлентой навеяло. Как же нам всем не хватает иногда умения отстраниться. Но уж научиться не влезать в постороннюю эмоциональную ситуацию, коль скоро она не касается тебя непосредственно, мне кажется, всё-таки можно. А то и сам побьёшься, и другого побьёшь.
URL записиЯ - логик. Я люблю, когда чётко; и если мы говорим конструктивно, обмениваясь мнениями, значит, мы откладываем эмоции в сторону. Даже если переживаем их "вотпрямщас", стараемся откладывать (видели бы вы меня в "конструктивном разрешении конфликта", пока меня не пнёт мой прекрасный этик).
Я, кроме того, представитель эмолинейки. И ещё у меня есть какое-то количество жизненного опыта. Логик старается действовать, так или иначе, по схеме; один из компонентов схемы, который я вывел для себя, заключается в том, что не всегда нужно начинать решать конструктивно вотпрямщас. Эмоционирующему нужно дать прожить его эмоцию, позволить ему это сделать. Это касается и этиков, и логиков, и чертей рогатых с хвостами. Но этиков существеннее - если я, эмоционирующий логик, в разгар своего эмоционирования вдруг получу "давай посмотрим на это объективно", я, конечно, немного подавлюсь своими непрожитыми эмоциями, но всё-таки пойму, чего от меня хотят, и либо переключусь на это "объективное", отодвинув переживаемое за скобки, либо скажу "нахуй объективность, у меня болит, я вою. Отстрадаю, тогда поговорим конструктивно". Для этика же все эти "прав, не прав, ситуативно прав" - нахуй не надо. Для него "объективно" - это значит "твои эмоции не важны, ты из-за них не прав". И тут случается коллапс.
Это истина, выстраданная годами, я добыл её с бою и не собираюсь отказываться - если в процессе эмоционирования тебе нужно кого-то (что-то) "несправедливо" обвинить, сделай это! По большому счёту, "справедливо" обвинить нельзя вообще никого, у всех и всего свои причины, предпосылки и даже плюсы. Но если из-за этого глотать собственную боль, тебя просто в лучшем случае вырвет. А в худшем - разорвёт.
Когда я был в расстройстве из-за разрыва с молодым человеком, которого я очень любил, я вполне сознательно разрешил себе считать его во всём виноватым. Он сволочь, мудак и подонок и поступил со мной несправедливо. Мне похуй, какие у него были причины, - мне больно, он виноват. И уже тогда я знал, что пройдёт время, и я, отэмоционировав и пережив, смогу смотреть на это по-другому - потому что не такая уж он на самом деле сволочь, мудак и подонок.Так оно и получилось; сейчас я, в общем-то, даже испытываю к этому человеку симпатию.
Но попробовал бы только кто-то заявить мне в то время, что я де не прав и у него де были свои причины! Схлопотал бы эмоциональным выхлопом по самое не могу и приобрёл бы шанс расстроить отношения со мной. Потому что пока мне пофиг, что там "объективно". Пока - я спасаю себя и имею право быть несправедлив. Его моя ненависть никак не трогает, а меня - спасает.
(Способ, разумеется, работает лишь пока ты не начинаешь бегать за своим "козлом отпущения" и пытаться ему доказать, что он и вправду виноват - необходимое условие это отсутствие реального вреда. Когда ты можешь причинить другому вред, ты уже ОБЯЗАН думать головой, как бы ты там ни эмоционировал).
Так вот. Эмоционирующий рядом со мной товарищ может быть не прав. Я могу быть с ним не согласен. Да он и сам может быть с собой несогласен, когда взглянет на это трезво.Но не надо тащить его в это "трезво" силком. Не надо "говорить конструктивно", когда человеку тупо больно и он пытается с этой болью справиться. Он имеет право быть несправедливым. И говорить он может, что угодно. Возражать следует только тогда, когда (вернее, если) он уже сколотил банду сторонников с призывом идти расхерачить объект эмоционирования.
Особенно этиков нужно оберегать. Им же эмоции перекрывать - как кислород. Наступил такой на трубку и "давай поговорим объективно". Если смотришь со стороны, как этик яростно эмоционирует про то, что тебе дорого - не трогай его. Подожди. Дай ему успокоиться. Когда он выработает свою боль, он не подпишется под словами, сказанными в пылу ярости.
Внутри ситуации, конечно, сложнее - когда объект эмоционирования ты. Тут уже работают немного другие правила, хотя основа та же.
Понаписал, понаписал, и подумал, что всё это - капитан Очевидность. А вообще, это мне френдлентой навеяло. Как же нам всем не хватает иногда умения отстраниться. Но уж научиться не влезать в постороннюю эмоциональную ситуацию, коль скоро она не касается тебя непосредственно, мне кажется, всё-таки можно. А то и сам побьёшься, и другого побьёшь.